ЧЕМУ УЧИЛ БУДДА

Учение Будды – четыре духовные истины.

Учение Будды указывает путь человеку, который ведет к освобождению от страданий, к осознанию себя частью вселенского разума и любви, к дальнейшему духовному совершенствованию.

Будда считал, что обсуждение метафизических вопросов приводит к образованию пристрастных мнений, которые напоминают описание слона слепыми, сделанное на основании ощупывания различных частей его тела.

Он призывал оторваться от теоретических умствований и немедленно извлечь отравленную стрелу, вонзившуюся в бок.

То есть, перейти к практике, а не разглядывать стрелу и пытаться узнать, из чего она, кто сделал ее и кто пустил.

Своих учеников Будда учил не мудрствовать над такими бесполезными вопросами,

как «есть ли жизнь после жизни»,

«как устроен мир» и прочими.

А посвятить себя познанию четырех истин:

1. Жизнь полна страданий.

 

2. Страдания имеют причину.

 

3. Страдания можно прекратить.

 

4. Путь, ведущий к освобождению от страданий.

Страдание есть не что иное, как рождение, желание, ненависть, зависть, осуждение, печаль, отчаяние, горе, болезнь и смерть.

Многие мыслители Индии, как и Будда, считали, что только близорукие люди -мирские радости с читают удовольствием.

Эти удовольствия настолько кратковременны, что следующая за ними череда невзгод и болезней, страхов и утрат сводит на нет всю радость от испытанного удовольствия.

Происхождение страданий и зла на Земле Будда объясняет причинно-следственными связями - Законом Кармы.

Во Вселенной царит гармония и баланс.

Если человек нарушает гармонию, отправляя негатив в окружающее пространство, он непременно получает возврат с торицей, дабы научиться жить в мире любви.

Не понимает?

Не учится?

Что следует за этим, вы догадываетесь сами.

Неведение истины порождает стремление к новому рождению и прохождению непройденных уроков.

 Если бы человеком была познана преходящая природа земного существования, полная ограничений и страданий, тогда не

 возникло бы кармы, которая порождает очередное рождение. Блаватская называла это вращением колеса.

 Третья истина о прекращении страданий вытекает из второй.

 Выполняя определенные условия, человек может освободиться от страданий уже в этой жизни.

 К истинной мудрости ведут полный контроль над эмоциями, освобождение от привязок к материальному, постоянное

 размышление, а также  стремление к познанию истины.

 Достижение нирваны не означает полную бездеятельность. Достигнув мудрости, человек не должен оставаться в

размышлениях.

 В своем учении Будда рассказал о том, что существует два вида человеческих поступков.

Первые совершаются под влиянием ослепления, ненависти и привязанности.

Другие поступки не отягощены никаким влиянием. Поступки первого вида порождают семена кармы, а, следовательно, новые

рождения для выполнения кармических задач.

Когда как поступки второго вида лишены привязанности и, соответственно, не рождают узелков кармы.

 

  Человек, удаливший частицу неведения, победивший страсть, приобретает доброжелательность, чистоту, мужество, нерушимое  спокойствие, самообладание. Это ободряет его и дает силу дальше идти трудной дорогой к цели достижения просветления.

 Четвертая истина Будды указывает путь к освобождению от страданий. Сам Будда следовал этим путем. Назвал он его

 «восьмеричный путь», поскольку состоит он из восьми ступеней. «Восьмеричный путь» доступен каждому. И каждый, кто

 следует ему, достигает восьми добродетелей.

 Правильные взгляды. Невежество и заблуждения о себе и мире являются причиной страданий, то для духовного развития

нужно иметь правильные взгляды, которые подразумевают понимание и познание четырех истин.

  Правильная решимость. Знание истин бесполезно без решимости духовно расти и преобразовывать окружающую реальность в соответствии с истинами. Поэтому человек, стремящийся духовно развиваться, должен отрешиться от привязанности к чему либо, отказаться от вражды и плохих намерений.

 Правильная речь. Правильная решимость должна контролировать и направлять нашу речь. Это воздержание от

сквернословия, клеветы, лжи и оскорблений.

 Правильное поведение. Правильная решимость также должна проявляться в правильных действиях и правильном поведении

– учил Будда. Это отказ от неправильных поступков – воровства, уничтожения живых существ, удовлетворения вожделения.

 Правильный образ жизни. Зарабатывать средства на жизнь следует честным путем, отвергая сквернословие и плохие

поступки.

 Правильное усилие. Человек, руководствуясь правильным поведением, речью, решимостью, пытается измениться, но старые

привычки совращают его с пути истинного. На этом этапе важно контролировать свои мысли, речь, поведение. То есть вести

осознанный образ жизни, вовремя пресекая уже не ваши дурные мысли, не позволять привычкам прошлого возвращать вас в

колесо порочности. Заполнять пустоту хорошими идеями и знанием. Никто не застрахован от риска поскользнуться, поэтому

праздновать моральную победу рано.

 Правильные мысли. На этом этапе следует сохранять бдительность и постоянно помнить и практиковать предыдущий

изученный материал. Обо всем надо думать так, как оно есть. То есть, лопата – это лопата, я – это я. Утрированно, но

доходчиво. Неправильные мысли пустили глубокие корни. Поведение, основанное на ложных стереотипах, стало

неосознанным. Необходимо вырвать с корнем весь хлам, выбросить и забыть.

 Не следует оглядываться назад, а то можете  окаменеть.

 Правильное сосредоточение. Идущий и стремящийся к мудрости сосредотачивает свой успокоенный ум на исследовании и

 осмыслении истин.  На этой первой ступени созерцания и познания он наслаждается покоем отрешенности от всего земного и

 радостью чистого мышления.

 Вторая ступень сосредоточения возникает, когда вера в истину рассеивает сомнения, отпадает необходимость в

 исследованиях и рассуждениях. Человек ощущает внутреннее спокойствие и радость.

 На третьей ступени предпринимается попытка перейти к осознанному состоянию безразличия. Здесь человек отрешается от

 радости сосредоточения и испытывает совершенную невозмутимость.

 Наконец, ищущий странник пытается освободиться даже от сознания невозмутимости, тем самым поднимаясь на четвертую

 ступень духовного сосредоточения. Наступает состояние безразличия, совершенной невозмутимости и самообладания.

 Наступает Просветление. Всякие страдания прекращаются. Наступает совершенная мудрость и праведность.

 Подводя итог «восьмеричного пути», Будда резюмирует, что состоит он из трех гармоничных этапов – познания, поведения и

 сосредоточения. Духовное развитие и познание невозможно без добровольного контроля предрассудков, своих эмоций и

 страстей.

После этого становится возможным еще один и последний шаг - это сосредоточение на созерцании истины, результатом

которого является высшая мудрость, совершенное проведение, раскрытие тайны существования.

  Наш ум активен и он  провоцируют вас  цепляться за чувственный мир,

И  стоит только возникнуть каким-то крошечным внешним изменениям или чему-то незначительному пойти не так, и всего за несколько секунд вы полностью теряете самообладание.

Если человек сильно эмоционально расшатан, то это считается проблемой.

На мой взгляд, это показывает, что вы психически больны. Почему? Потому что вы одержимы чувствами, ослеплены привязанностью и лишены свободы из-за основной причина всех проблем — незнания природы вашего ума.

Правда в том, что удовольствие и счастье на самом деле берут начало в уме, а не во внешних ситуациях.

 Это непрекращающееся желание есть страдание, его природа — эмоциональная неудовлетворенность.

нужно понимать истинную природу причин несчастья.

Крайне важно понимать не только внутреннюю работу ментальных  условий, но также их связь с внешним материальным миром.

Эго и привязанность загрязняют ваш ум,

 делая его неясным,

 невежественным и возбужденным,

 а это, в свою очередь препятствует раскрытию света мудрости в вас.

Решением этой проблемы является медитация.

 В наши дни люди учатся и тренируются, чтобы стать психологами. Будда считал, что все должны стать психологами. Каждый из вас должен знать, как работает ваш ум, вы должны стать психологом для самого себя.

Это, безусловно, возможно — у каждого человека есть способность слышать себя. Когда вы понимаете природу своего ума, контроль приходит естественным образом. Для того чтобы стать психологом самому себе, не нужно углубляться в какую-то сложную философию.  

 Вы  не можете купить решение любой проблемы,

 проблемы людей – как океан,

а мы видим только волны на его поверхности. Мы не видим, что находится под этими волнами.

«Так! У меня есть проблема с этим человеком. А если я от него избавлюсь, то решу свою проблему»

 Даже люди, считающие себя религиозными, должны изучать свой ум.

 С помощью одной только веры не решить всех проблем  религиозными, многие из них слабы. Почему?

Потому что они не понимают истинную природу своего ума,

за что вы так крепко держитесь, — всего лишь воображение. 

Важно сохранять ясность ума в повседневной жизни. Вам не нужно цепляться за какое-то эфемерное счастье в будущем.

Из-за того, что вы не знаете, кто вы такие, вы тратите свою жизнь, слепо хватаясь за то, что я называю «товарным богом».

 Вы делаете свою жизнь полной хаоса, а себя лишаете покоя. Вместо исцеления, вы разбиваете вашу жизнь на осколки.  них говорится: «привязанность — это плохо», а также «не стоит гневаться»,

но как вы на самом деле сможете отказаться от привязанности и гнева?

 Библия тоже выдвигает идею всеобщей любви, но как вы перенесете эту идею в свой собственный практический опыт?

Вам нужен ключ, и иногда только учитель может дать этот ключ.

И богатые, и бедные имеют одинаково беспокойные умы, и по существу одни так же несчастны, как и другие.

 Когда вы будете готовы, какая-то магнетическая энергия сведет вас с учителем.

Интерпретация западной психологии слишком узкая.

Значит, основная проблема – незнание природы ума?

Неудовлетворенность. Неудовлетворенный ум – это фундаментальный элемент природы человека. Мы неудовлетворены самими собой; нас не может удовлетворить и внешний мир. Эта неудовлетворенность – как океан.

Какие проблемы находятся под этими волнами?

 Важно вырвать с корнем главную проблему, а не тратить время на борьбу с поверхностными эмоциональными расстройствами. Последний подход не прекратит поток проблем, а только приведет к тому, что на месте старых проблем возникнут новые.

Одна причина в том, что мы заняты тем, что происходит вне нас. Мы так заняты тем, что происходит в мире чувственных восприятий, что не обращаем внимания на то, что происходит у нас в уме.

Мы никогда не спрашиваем, почему мир чувств такой интересный, почему вещи кажутся такими, какими они кажутся, почему мы реагируем на них определенным образом.

Я не говорю, что мы должны игнорировать внешний мир, но стоит тратить хотя бы столько же усилий на анализирование наших взаимоотношений с ним.

Если мы сможем осмыслить природу и субъекта, и объекта, тогда мы действительно сможем прекратить наши проблемы.

Вы можете находить, что в материальном смысле ваша жизнь превосходна, но все же задаваться вопросом: «Меня действительно все это удовлетворяет?

 Это все, что есть?» Тогда вы можете проверить свой ум: «Откуда на самом деле происходит удовлетворение?»

Если вы поймете, что удовлетворение не зависит только от внешних вещей, то получите и материальный достаток, и покой в уме. Иногда может быть проблема с общением. Люди могут неправильно понимать то, что я говорю. Кому-то не хватает терпения претворить в жизнь методы, которые я советую. Чтобы вылечить неудовлетворенное сознание, нужно время.

 Изменить ум – это не покрасить дом. Дом можно за час перекрасить из одного цвета в другой. А чтобы изменить умственное отношение, времени нужно больше.

 Да, у всех главная проблема называется одинаково – «неведение», непонимание природы неудовлетворенного сознания. Пока ваш ум таков, вы в одной лодке со всеми остальными.

 Эта неспособность видеть реальность – не исключительно западная или исключительно восточная проблема. Это общая человеческая проблема.