10 постулатов от Марии Монтессори

10 постулатов от Марии Монтессори                      

Мария Монтессо́ри - итальянский педагог, создавшая особую методику Монтессори, основанную на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении

 

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

 

10 постулатов от Марии Монтессори:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовВозраст и время: продукт и процесс                      

 

Вопрос: Знаешь, сколько мне будет лет, когда я наконец научусь играть на фортепьяно?

 

Ответ: Столько же, сколько будет, если не научишься.

 

"Я слишком стар для этого", как и "У меня на это нет денег", – очередная Великая Ложь, которой мы пользуемся, чтобы воздержаться от дальнейшего анализа и оставаться в творческом тупике.

 

Я слишком стар", – говорим мы себе, стремясь избежать переживаний, связанных с ударами по самомнению, неминуемыми для новичков.

 

 "Я слишком стара, чтобы поступать на режиссерский факультет", – говорила я себе в тридцать пять. Когда я на него поступила, то обнаружила, что и правда старше своих однокурсников на пятнадцать лет. А еще я обнаружила, что у меня было намного больше жажды творчества, больше жизненного опыта и выше скорость обучения. Теперь, когда мне представилась возможность самой преподавать на таком же факультете, я вижу, что часто моими лучшими студентами становятся те, кто начал довольно поздно.

 

 "Я слишком стар, чтобы быть актером", – часто жаловались мои студенты (не без доли артистизма). И они не всегда были рады услышать, что это не так. Блестящий актер Джон Махони попробовал себя в этой профессии. Сегодня, через десять лет с начала успешной карьеры, он занят на три фильма вперед и работает с лучшими режиссерами мира.

 

 "Я слишком стар, чтобы быть писателем" – еще одна распространенная жалоба. В ней нет ничего, кроме себялюбивой чепухи. Рэймонд Чандлер начал публиковаться, когда ему было далеко за сорок. Превосходный роман "Жюль и Джим" был создан писателем, разменявшим восьмой десяток.

 

 "Я слишком стар" – это всего лишь тактика уклонения. Ее всегда применяют для того, чтобы избежать встречи со страхом.

 

 А теперь давайте посмотрим на другую сторону медали: "Я смогу позволить себе попробовать это, когда выйду на пенсию". Любопытная разновидность все того же стремления сохранить высокое самомнение. Современная культура прославляет молодежь и предоставляет ей свободу экспериментировать. Пожилыми она пренебрегает, но все-таки оставляет им право быть немного не в своем уме.

 

Многие творческие люди, застрявшие в творческом тупике, убеждают себя, что они и слишком стары, и слишком молоды, чтобы следовать за своей мечтой. Будь они свихнувшимися стариками, они бы попробовали. Будь они молодыми и глупыми – тоже. В любом случае, некоторое сумасшествие – необходимое условие для творческого порыва. Мы не хотим показаться чокнутыми. А проба чего-то подобного (что бы то ни было) в таком возрасте (каким бы он ни был) непременно покажется сумасбродством.

 

 Да, может, и так.

 

Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени. Мы понимаем это, когда начинаем процесс творческого возрождения. "Я снова почувствовал(а) себя ребенком", – наверняка говорили вы после удачного творческого свидания. Дети непосредственны и безотчетны, мы, оказавшись в творческом потоке, – тоже.

 

 - "Сколько времени мне понадобится, чтобы научиться этому?" – спрашиваем мы себя, стоя на обочине желанного творческого пути.

 

 - "Может быть, год, чтобы добиться мастерства, – раздается ответ. – Как сложится".

 

 Застрявшим в тупике художникам год – а то и несколько – может показаться целой вечностью. Но все дело в нашем самолюбии, которое играет с нами злую шутку, отговаривая браться за дело. Вместо того чтобы позволить себе творческие странствия, мы сосредоточиваем внимание на продолжительности путешествия. "Это так долго", – говорим мы себе. Может быть, однако каждый день – всего лишь еще один день, проведенный в движении, а если это движение направлено к нашей цели, тогда оно доставляет нам и огромное удовольствие.

 

 В основе анорексии как уклонения от творчества лежит отрицание процесса. Нам нравится сосредоточиваться на мастерстве, которым мы уже овладели, или на произведении искусства, которое уже создали. Такое внимание к окончательному продукту пренебрегает тем, что творчество базируется на "делании", а не на "сделанном".

 

 "Я пишу пьесу" – звучит куда более волнующе, чем "Я написал(а) пьесу", пусть второе обычно льстит самолюбию. "Я беру уроки актерского мастерства" намного интереснее, чем "Когда-то я брал (а) уроки актерского мастерства".

 

В некотором смысле творческий процесс никогда не подходит к концу. Невозможно научиться играть на сцене, потому что всегда есть чему еще учиться. Вероятно, нельзя закончить и съемку фильма, потому что вам всегда будет хотеться что-нибудь доделать и переделать, даже годы спустя. Если продолжать работать, вы будете знать, что могли бы сделать и что делать дальше. Это не значит, что выполненная работа ничего не стоит. Совсем наоборот. Это значит только то, что делать работу – значит намечать для себя путь к новой и более совершенной работе в будущем.

 

 Когда мы сосредоточены на процессе, наша творческая жизнь сохраняет ощущение приключения. Когда же внимание обращено на конечный продукт, творческая жизнь может казаться бессодержательной и глупой. Мы наследуем одержимость результатом и убеждение, что цель творчества – производить законченные изделия от нашего потребительски настроенного общества. Такая установка загоняет все больше людей в творческий тупик. Как практикующие художники, мы иногда хотим поэкспериментировать с новой творческой идеей, но не знаем, куда она нас заведет. Мы беспокоимся, как это отразится на нашей карьере. Зацикливаясь на необходимости представить что-то в доказательство наших усилий, мы часто смиряем собственное любопытство. Каждый подобный поступок закрепляет нас в творческом тупике.

 

Ссылка на возраст как препятствие на творческом пути тесно связана с вредоносным мышлением, нацеленным на готовый продукт. Мы сами устанавливаем подходящий возраст для определенных событий: окончание вуза, поступление в институт, написание первой книги. Это искусственные рамки: наше эго требует от нас завершить что-то, когда в действительности мы хотели бы начать что-то новое.

 

 "Если бы я не думал, что буду похож на идиота, сидя рядом с молодыми ребятами, то решился бы пойти на курсы импровизации".

 

 "Если бы мое тело было хоть немного похожим на то, каким оно было двадцать лет назад, я бы записалась в школу танцев".

 

 "Если бы я не думал, что семья будет считать меня старым дураком и козлом, я бы снова начал играть на фортепьяно. Я еще помню кое-что с музыкальной школы".

 

Если все эти отговорки потихоньку теряют свою убедительность для вас, тем лучше! Спросите себя, не пользовались ли вы сами аргументами такого рода. А потом задайте вопрос: сможете ли вы набраться скромности и заняться чем-нибудь, вопреки тому, что говорит вам ваше самолюбие?

 

 Благо быть новичком – всегда наилучшая молитва творческого человека. Скромность и открытость новичка ведут к поиску новых открытий, а этот поиск – к достижениям. Все начинается с начала, с первого робкого шажка.

 

 Автор: Джулия Кэмерон

 

Закон притяжения                       

 

Закон Притяжения — не просто самый могущественный из Законов Вселенной; вы должны понять его, прежде чем сможете оценить все остальное, что мы расскажем вам. Вы должны понять его, прежде чем увидите смысл в своей жизни или в чем-то, что вы наблюдаете в жизни окружающих. В вашей собственной жизни и в жизни других людей все подчинено Закону Притяжения.

 

Он — основа всего, что вы видите воплощенным, основа всего, что появляется рядом с вами. Осознание Закона Притяжения и понимание принципов его работы необходимо для того, чтобы жизнь не была бессмысленной. И тем более оно необходимо для того, чтобы жить той радостной жизнью, ради которой вы сюда пришли.

 

Закон Притяжения гласит: притягивается то, что похоже. Когда вы говорите: «Рыбак рыбака видит издалека», то имеете в виду Закон Притяжения. Вы сталкивались с доказательствами этого, когда просыпались в плохом настроении, а потом весь день все становилось -только хуже и хуже, и в конце дня вы думали «мне вообще не стоило сегодня вставать». Закон Притяжения действует и в вашем обществе, когда вы видите, что тот, кто больше всего говорит о болезнях, — болен; тот, кто больше всего говорит о богатстве, — процветает. Закон Притяжения очевиден, когда вы настраиваете радио на частоту 98 FM и ожидаете получить передачу на частоте 98 FM, потому что понимаете, что сигналы передающей вышки и вашего приемника должны совпадать.

 

Когда вы начинаете вспоминать могущественный Закон Притяжения — доказательства его действия становятся для вас очевидными, потому что вы начинаете замечать точное соответствие того, о чем вы думаете и того, что с вами реально случается. Ничто не появляется в жизни просто так. Вы притягиваете все это. Без исключений.

 

 Думать — значит притягивать

 

Чем лучше вы начинаете понимать силу Закона Притяжения, тем больше вы будете заинтересованы в том, чтобы сознательно контролировать свои мысли, потому что вы получаете то, о чем думаете, хотите того или нет. Все, о чем вы думаете, без исключения, вы начинаете притягивать в свою жизнь. Когда вы слегка задумываетесь над тем, чего вы хотите, по Закону Притяжения мысль становится все больше и больше, все сильнее и сильнее. Когда вы думаете о чем-то, чего не хотите, Закон Притяжения «питается» и этим, и эта мысль тоже растет.

 

Мысли обладают силой

 

Закон Притяжения и его магнетическая энергия простираются во Вселенную и привлекают другие мысли, которые вибрационно ему подобны. . . и вот что для вас из этого следует: ваше внимание к различным темам, активация мыслей и реакция на них Закона Притяжения отвечают за каждого человека, каждое событие, каждое обстоятельство, которое встречаетсяв вашей жизни. Все это приходит в вашу жизнь через некий магнетический канал, потому что вибрационно соответствует вашим мыслям. Вы получаете суть тою, о чем думаете, не важно, хотите вы это получить или нет. Сначала это может беспокоить вас, но со временем, мы надеемся, что вы сможете оценить справедливость, неизменность и универсальность могущественного Закона Притяжения. Когда вы поймете этот Закон и начнете обращать внимание на то, куда направляете ваше внимание, то вновь будете контролировать собственную жизнь. А этот контроль, в свою очередь, напомнит вам, что нет ничего, чего бы вы желали и не смогли достичь; нет ничего, чего бы вы не желали и не смогли бы от этого избавиться.

 

Вездесущия Система Эмоционального

 

Ваша замечательная Система Эмоционального руководства дает вам огромное преимущество, потому что Закон Притяжения действует постоянно, знаете вы об этом или нет. Поэтому, когда вы думаете о том, чего не хотите, и долго фокусируетесь на этой мысли, по Закону вы притягиваете ее все сильней, и сильней, и сильней, пока, в конце концов, не притянете в свою жизнь соответствующие события или обстоятельства. Однако если вы осознаете свою Систему Эмоционального руководства и то, какие чувства испытываете, то еще на ранних и малозаметных стадиях будете замечать, что вы фокусируетесь на чем-то, чего не хотите, и можете легко изменить мысль, чтобы

 

А если я хочу, чтобы это происходило быстрее?

 

Благодаря Закону Притяжения сходные мысли притягиваются, и при этом становятся более могущественными. Становясь более могущественными, и следовательно, ближе к воплощению, — они соответственно усиливают испытываемую вами эмоцию. Когда вы фокусируетесь на том, чего желаете, закон Притяжения привлекает к вам все больше и больше мыслей о вашем желании, и вы испыты-ваете более сильные положительные эмоции. Вы можете ускорить воплощение чего-либо, просто уделяя ему больше внимания, а Закон Притяжения позаботится об остальном и привлечет к вам суть объекта ваших мыслей.

 

Каким я хочу себя Видеть?

 

У большинства из вас в жизни все в целом обстоит неплохо, и вы хотите, чтобы это продолжалось, но есть и такие вещи, которые вам хотелось бы изменить. Чтобы сделать это, вы должны увидеть их такими, какими хотите, а не продолжать видеть их такими, какие они есть. Скорее всего, большинство ваших мыслей касаются вещей, за которыми вы наблюдаете, что означает, что в вашем фокусе — внимание и вибрации, а, следовательно, и в точке Притяжения доминирует то, что есть. Все усложняется тем, что окружающие тоже наблюдают за вами. Таким образом, в результате подавляющего внимания, которое большинство из вас уделяет текущей ситуации (тому, что есть), изменения происходят очень медленно или не происходят вообще. В вашу жизнь приходит непрерывный поток самых разных людей, но суть и тематика жизненного опыта изменяются незначительно. Чтобы вызвать 6 своей жизни действительно позитивные изменения, вы должны игнорировать ню, как обстоят дела, и то, как вас видят другие, и уделять больше внимания тому, что вы предпочитаете видеть. Попрактиковавшись, вы сможете изменять свою точку Притяжения и вызовете значительные изменения в своем жизненном опыте. Болезнь может превратиться в здоровье, отсутствие достатка — в достаток, плохие отношения могут смениться хорошими, непонимание сменится ясностью. . . и так далее. Намеренно направляя свои мысли, а не просто, наблюдая за тем, что происходит вокруг, вы начнете менять структуру вибраций, на которые реагирует Закон Притяжения.

 

Как увеличить свои силы

 

ЕСЛИ МЫСЛИ, которые вы думаете, не вызывают сильных ЭМОЦИЙ, то они не обладают большой силой притяжения. Другими словами, хотя каждая мысль, которую вы думаете, обладает созидательным потенциалом, или потенциалом магнетического притяжения, наибольшую силу имеют мысли, которые сопровождаются сильными эмоциями. Следовательно, обычно большинство ваших мыслей не обладают особой силой притяжения. Они в той или иной степени сохраняют то, чего вы уже притянули.