Тибетский словарь

Созидательные энергии - Духовные божественные энергии.

 Это тонкие планы и мы не видим их, мы только можем ощущать на себе эти энергии.

 Верхние миры - духовных чистых энергий, где в не видимых формах существуют Миры Будд, Ангелов, Архангелов, Богов.

 В разных традициях по -  разному. 

  Функция Духовных божеств - помогать человеку в духовном развитии,

  В   познании космических законов и успешном их применении в  реальной жизни.

  Без духовного развития рано или поздно человек приходит в тупиковую ситуацию.

Разрушительные энергии -

   бесконтрольны.

  Ими управляют  в тонком плане  ассуры, (инд.)

  агра манью – ущербные духи  зла.(авеста).

  черти, демоны (христ.) - и бесчисленная армия нечистой силы, которая приносит тьму и  разрушение.

  Это реально  существующие силы.

 Человеку необходимо знать  и уметь   контролировать эти энергии.

 

 Тибетское слово «посвящение» — ванг, что значит сила, таким образом, является, если сказать более точно, «наделением силой».

  Посвящение передает силу и способность заниматься определенными медитативными практиками для того, чтобы достичь    просветления.

  Посвящение  включают в себя два аспекта:

 передачу тонкой духовной энергии и посвящение в специальные техники, методы, медитации  - для      устранения препятствий, для  очищения кармы, создание благой кармы, наработки красивых и сильных качеств характера.

 «Живая» передача ( посвящение)- означает,  право работы с энергией  Духовного существа.  осуществляется через непосредственное  реальное     присутствие рядом учителя и ученика.

Парампара –

это преемственная передача знаний от живого учителя живому ученику и начало ведется от Высшего мира.

Очень важно обращаться за помощью к Высшим божественным силам, вечным и совершенным, которые абсолютны в соблюдении законов мироздания.

Тибетских практиках линия парампары – от Будды Шакьямуни.

В Авесте- От  Заратуштры- первый пророк во Вселенной- от него произошли все другие религии.

В Индийских посвящениях  от  МахаВишну.

Практикуя правильные методы и медитации по линии парам пары  от святых учителей, вы получаете -  конкретный результат.

Для того, что бы произносить священные тексты, мантры  необходимо иметь посвящения.

Чтение   мантр без посвящения - не имеет силы .

Мантры  имеют запредельную силу.

 Свет чудесных мантр -трансформирует наши негативные энергии в позитивные, улучшает нашу карму, устраняет невежество, улучшает наши красивые качества характера и ведет к просветлению.

 

Парампара

 Запад стал излюбленным прибежищем всевозможных духовных шарлатанов.

Люди, впервые обращающиеся к тибетскому буддизму, часто удивляются, почему такое большое значение придается там духовной линии, преемственности, непрерывной цепи передачи учения от мастера к мастеру.

Такая линия является критически важной гарантией: она поддерживает подлинность и чистоту учения.

Люди знают, кем является мастер, по тому, кто является его мастером. Вопрос не в сохранении какого-то окаменелого, ритуального знания, а в передаче, от сердца к сердцу, от ума к уму, сущностной и живущей мудрости, наряду с ее искусными и мощными методами. 


13  Тибетских посвящений – это  конкретные энергии просветления.

Цель учения дхармы предоставить  структуру, практики, методы, медитации для достижения просветления в этой жизни.

Гневные божества -  символизируют  и помогают человеку справится  с сложными негативными энергиями, ситуациями и  омрачениями, как жадность, гнев, агрессия, невежество, зависть, тупость.

Мирные божества – символизируют энергию процветания  и просветления. 

Различия только лишь в том, что будды стремятся к тому, чтобы счастливы были все вокруг.

А  человек  стремится лишь к личному счастью и удовольствию.

И из-за этого приносит страдания другим, не понимая, что это страдание принесет им только страдание.

Энергия Будд способна устранять тонкие энергетические подсознательные омрачения сансары, которые остаются в нашей матрице после устранения грубых омрачений.

Все эти 84 тыс.  учений победоносных будд  являются противоядием 84 000 различных негативных энергий, эмоций сансары.

Йидам- (тибет. желанный бог), просветленное божество, которого медитирующий выбирает в качестве своего божества-покровителя.

Созерцание йидама и отождествление себя с ним способствует достижению просветления.

Йидамы бывают мужские и женские мирные, гневные и полугневные.

Три Драгоценности-  Будда (Учитель), Дхарма (Учение) и Сангха ( собрание единомышленников) -называются Тремя Драгоценностями.

Дхарма -Учение -это  знание реальности, или космические законы.

Учение Будды называется Дхармой. 

 Это то, что мы будем изучать.

Это речь и знание самого Будды. 

 Практика Дхармы предназначена для того,

чтобы помочь нам освободиться от наших проблем.

Будда ( Учитель) -Будда и все реализованные мастера объяснили,

что очень важно иметь Учителя,

который обладает великим состраданием и глубоким знанием,

являясь воплощением Будды, Дхармы и Сангхи.

Санг  - Собрание личностей,

практикующих Учение и истинно придерживающихся пути,

указанном Буддой,

можно назвать Сангхой.

Санг -означает «полностью очистившийся» от всех завес,

омрачающих ясность ума.

«Гье» означает «полное раскрытие» всех качеств ума,

к которым относятся бесстрашие, бесконечная радость,

безграничное сочувствие, мудрость и активность для блага существ.

В строгом смысле Сангхой называют посвященных монахов и монахинь.

Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна три уровня поучений,

данных Буддой ученикам в соответствии с их способностями и склонностями.

Варджаяна- Ваджрная Колесница, Алмазная Колесница, Ваджрный Путь— тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры.

Ваджраяна распространена в Тибете, Непале и др. странах- 

является таким особенным путем, в котором негатив превращается в позитив, без того, чтобы убегать от него, бояться.

Путь просветления.

И когда мы даем учение Ваджраяны людям, мы понимаем, что только постепенно мы способны воспринимать уровни учения дхармы. От более простого к более сложному.

Махамудра- Высшее духовное учение школ тибетского буддизма,

которое заключается в пребывании практикующего в состоянии истинной природы ума.

Прибежище - Место, где можно укрыться, найти кров, убежище.

Считается, что любой человек так или иначе по жизни всегда принимает Прибежище – ищет счастья в тех или иных ценностях.

Это могут быть материальные вещи, такие как дом, машина, драгоценности или деньги, или более абстрактные вещи, такие как брак, работа или знания.

Каждый раз мы думаем, что, обретя ту или иную ценность, мы достигнем счастья навсегда.

Проблема в том, что ничто из того, в чем мы стремимся найти Прибежище в обычной жизни, не постоянно,

а потому не ведет к истинному и вневременному счастью.

В буддизме мы обращаемся к ценностям, на которые действительно можно положиться, – это полностью развитые качества нашего собственного ума.

  Бодхичита -  Это  просветленный настрой. - это наша способность к просветлению. 

  В процессе  практики накапливается в нас как энергетический потенциал,

  и благодаря ему мы способны накапливать благие заслуги.

Это электрическая высокочастотная энергия в  головном и спинном мозге, которая расплавляет и очищает обычное эгоистическое видение мира и приводит к качественному росту человека.

Мы понимаем, что мир несовершенен и поэтому, если мы сами станем совершенны, то будем способны помогать другим существам.

 Бодхичитта -  три этапа.

Первое, важно осознать равенство между собой и всеми другими живыми существами вне зависимости от того, высокие они или низкие.

Второе, мы должны научиться превращать страдание в счастье и распространять это счастье на других существ.

И третье, мы должны научиться считать других живых существ и их деятельность, их состояния, более важными, чем наши собственные, личные дела.

 В любой нашей практике бодхичитты, необходимо поддерживать некие правила, установки своего поведения.

Мы должны избегать гордости,мы должны вырабатывать веру, терпение,устремленность, погруженность внутрь себя, а не во внешние объекты и интерес в том, что мы делаем.

Когда накоплена бодхичитта, то тогда мы способны просветлеть.

 Бодхичитта является любовью и состраданием к несовершенству сансары, к тем существам, которые еще несовершенны.

Тогда любая наша практика будет эффективной.

И в наших посвящениях, которые вы будете получать, вы должны будете вырабатывать это, и действовать в соответствии с позитивным поведением, избегать негативов и накапливать правильные установки поведения.

Среди наших позитивных установок поведения, самым важным является вера. Вера в учения дхармы.

Просветлениесостояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя.

Испытывая любовь и сострадание к другим живым существам, мы способны достичь просветления.

Сансара-  череда перерождений,   жизнь, цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в нирвану.

мудрость гласит: куда вы ни посмотрите,

везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний.

Мир полон связей и изменений.

Всё это и есть сансара.

Человек стремящийся к совершенству — человек уходящий из сансары.

На самом краю сансары стоит королевство — Ло Мустанг — это верхняя чакра земли, в котором общество стремится к совершенству.

 Не поняв природы сансары, невозможно достичь просветления.

Потому, что эти постоянные страдания, ошибки, не будут помогать нам выйти из сансары.

Значит, бодхичитта, или сострадание и любовь ко всем живым существам, это не просто метод к достижению просветления.

Это единственный путь к остановке процесса страдания в сансаре.

Любовь является первичной, за ней появляется сострадание и третьим появляется бодхичитта.

Все три качества взаимозависимы и строго следуют друг за другом.

И все трое вместе являются причиной оставления сансары.

Они способны вывести из омрачения сансары навсегда. 

Сансарой мы называем внешнюю вселенную, которая не имеет границ по пространству и по времени, является текущим, изменчивым состоянием энергий.

В ней все меняется.

В этой сансаре живут шесть классов живых существ.

Мы, люди, способны делать выводы, способны осознавать, понимать и способны говорить, слушать.

Существование в человеческом теле не может быть дано само по себе.

Оно является результатом предыдущей накоплений кармы – наших энергий прошлого.

По возможности накопления должны быть позитивными и большими.

Это те энергии на благо живых существ, которые мы накапливали раньше, в прошлых воплощениях и благодаря этому сейчас мы рождаемся как человек.

Карма- Закон причинно-следственных связей.

Что послал- то и получил.

Те существа, которые накапливали эгоистические энергии, жили для себя, убивали, отнимали и т.д., то они попадают по кармическим законам в более низкие миры, в миры адов, голодных духов или животных.

Значит, рождение в человеческом теле это уже есть благое накопление из прошлой кармы и над этим необходимо задуматься и применять наше драгоценное человеческое тело в позитивном  аспекте.

Только позитивное накопление развивает и далее.

Мы и все другие живые существа сансары имеем одни и те же устремления.

Мы хотим быть счастливыми, и они тоже хотят быть счастливыми.

Мы не хотим страданий, и все другие существа тоже не хотят страданий.

Поэтому, мы неотделимы от других, другие неотделимы от нас.

 Мы и они – есть одно и то же. Нельзя считать себя особенным, мы такие же существа, как и остальные существа сансары.

Нирвана-  конечная цель человеческого существования,  исчезновение  страдания, прекращению  действия механизмов «закона кармы».

Мантра играет исключительно важную роль в духовной практике.

Мантра - это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой достигают спасения.

Обычно слово мантра переводится как "очищающая ум или сознание", так как "ман" означает ум или сознание (манас), а "тра" - очищать.

Мантры состоят из звуков, обладающих способностью оказывать влияние на человеческий организм.

Они могут вызывать различные эмоции и мысли, состояния. Мантры воздействуют не только на того, кто их произносит, но и на того, кто их слушает.

Мантра представляет собой слово, заряженное силой и божественным светом, который приходит к человеку из более глубоких уровней сознания.

Поэтому звуки, из которых состоят мантры, обладают способностью оказывать психологическое влияние на человеческий организм и сознание, очищать его и наполнять энергией.

Чтение мантр без посвящения и наставления учителя не имеет силы.

Тантра-  (тиб.)- ( виды энергий).

- это энергии сознания, энергии превращений.

 Есть: крийятантра, чарьятантра, йогатантра, анутарайогатантра, которые дают выход из сансары.

С физического, астрального, ментального, духовного соответственно.

Эти тантры предназначены для устранения основных четырёх видов привязок к материи и желаниям удовольствия в сансаре.

Янтра-  визуальная картинка,  для концентрации внимания,  при медитациях, в качестве дополнения к мантрам.

Парамита- «запредельное совершенство».

— это шесть взаимосвязанных действий приводящих к освобождению и просветлению; это «Освобождающие действия».

Щедрость (дана) — действие, открывающее любую ситуацию.

Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума, то есть Дхарму, делая их независимыми на высочайшем уровне;

Этика (шила) — означает вести осмысленную, полезную для себя и других жизнь. Практично придерживаться осмысленного, и избегать негативного на уровне тела, речи и ума;

Терпение (кшанти) — не терять то, что накоплено положительного, в огне злости. это значит действовать эффективно, но без гнева;

Усердие (вирья) — трудолюбие, много работать, не теряя свежей радости усилий. Только вкладывая во что-либо экстра силу без уныния и лени, мы получаем доступ к особым качествам и энергиям и способны эффективно двигаться к цели;

Медитация (дхьяна) — то, что делает жизнь по-настоящему ценной. С помощью медитаций (санскр.: Шаматха и Випашьяна), как в лаборатории, формируется навык работы с умом, развивается дистанция к появляющимся и исчезающим мыслям и чувствам и глубинное видение его природы;

Мудрость (праджняпарамита) — знание истиной природы ума — пустоты — «открытости, ясности и безграничности». Подлинная спонтанная мудрость — это не множество идей, а интуитивное понимание всего. Здесь — ключ к совершенству во всех парамитах. Именно это понимание того, что субъект, объект и действие обладают одной и той же природой, делает все остальные пять парамит освобождающими.

Йидам-  (тибет. желанный бог), просветленное божество, которого медитирующий выбирает в качестве своего божества-покровителя.  Созерцание йидама и отождествление себя с ним способствует достижению просветления. Йидамы бывают мужские и женские мирные, гневные и полугневные.

Посвещение – тиб практики.

Посвящение Тела (Нирманакая – проявленная форма Будды), Речи (Самбхогакая – богатство вселенских вибраций), Сознания (Дхармакая – Единое Вселенское сознание Истины).

Именно Посвящение является противоядием против сансарических эмоций-ядов.

Оно действует таким образом, что имеются четыре силы, на которые мы должны обратить акцент, внимание в культивации и тогда будет получен нужный результат растворения негативных эмоций.

Первая сила - это сила чистого объекта, на который мы должны обращать наши органы чувств, наше сознание. Т.е. мы должны представить ламу, как будду в нужной форме, с нужными состояниями, атрибутами, с нужной энергией.

 Вторая сила - это раскаяние в наших негативах, которые мы совершили от безначальных времен,

третья сила - это сила обещания более не  совершать негативы, даже ценой собственной жизни.

Четвертая сила - это сила противоядия. Та энергия, что активируется благодаря наработанным посвящениям, накапливается в нас и как своя, наша собственная энергия действует на очищение наших негативов.

 И т.о. благодаря этим четырем силам противоядия, мы применяем их против сансарических ядов, и тогда наше посвящение будет работать правильно.

И еще-

Шадрипу, Шесть врагов:

Kama, Удовольствие или наслаждение.

Lobha, жадность

Krodha, гнев.

Mada, потеря ума из-за пьянства или под влиянием сильных эмоций.

Moha, иллюзия.

Matsarya, зависть.

Далее нужно осознать, что существует 7 заблуждений, которые человек должен преодолеть:

Saptatimira, Семь заблуждений или причин опьянения:

Surupa, Красивое лицо.

Dhana, богатство.

Guna, образование.

Kulina, происхождение из семьи.

Yowana, юность.

Sura, Алкоголь или нездоровые напитки.

Kasuran, победа(достижения).

Далее нужно определиться с целью своей духовной практики.

Trikaya Parisudha, Три  вещи, которые должны быть очищены:

Kayika, физические поступки.

Wacika, речь.

Manacika, ум.

Непосредственно практика касается, прежде всего, развития.

Panca Yama Brata, Пять вещей приводящей к моральной жизни:

Ahimsa, отказ от насилия.

Brahmacari, контроль чувств.

Satya, верность и правдивость.

Awyawaharika, Действия основанные на  мире и искренности.

Asteya, Не красть и  не мошенничать(не обманывать).

Эти пять приводят к развитию следующих, более тонких вещей:

Panca Niyama Brata, Пять вещей касающихся моральной жизни:

Akrodha, отсутсвие гнева

Guru susrusa, принятие наставлений учителя.

Sauca, Чистота тела и ума.

Aharalagawa, Есть только для поддержания тела.

Aparamada, Искренность в изучении и практика священного учения.

И еще более высокий уровень, это работа над 10-ю еще более тонкими вещами:

Dasa Yama Brata:

Anresangsya Или Arimbawa, отсутствие эгоизма.

Ksama, правдивость.

Satya, Истина и Вера.

Ahimsa, Ненасилие.

Dama, Способность советоваться с  собственной Душой(действовать по совести).

Arjawa, Честность и защита Веры.

Ijya, Любовь ко всему Творению.

Prasada, Чистота сердца и никогда не думать о негативном

Madurya, Вежливость и хорошее поведение.

Mardawa, смирение.

Когда этот этап пройден, практикующий переходит к следующему этапу духовного развития:

Dasa Niyama Brata:

Dana, совершение пожертвований

Ijya, Преданность Господу и Предкам.

Tapa, само-ограничения, тапас

Dhyana,  -медитация

Swadhyaya, следовать наставлениям духовного учителя.

Upasthanigraha, Управлять сексуальным желанием.

Brata, Верность обетам.

Upawasa, пост.

Mona, Управление речью.

Snana, Очищение тело-и-ума,   молитва(мантра).

И высший уровень: совершение пожертвований

Panca Yadnya, Пять жертв:

Dewa Yadnya, Жертва Богу.

Pitra Yadnya, Жертва предкам.

Rsi Yadnya, Жертва  учителям.

Butha Yadnya, Жертва  природе и Духу

Manusa Yadnya, Жертва людям и обществу.

Практически начать духовный путь можно с двух простых вещей: практики хатха йоги(асаны и пранаяма, включая упорядочивание режима дня и питания) и медитации.

И молиться о том, чтобы Господь послал вам хороших Учителей.

Хороший Учитель  - это тот, кто чувствует себя не Учителем,  а искренним Учеником и никогда не прекращает учиться.